Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года

 Общие положения

1.   Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (далее - национальная безопасность) и направлена на реализацию государственной антинаркотической политики Российской Федерации (далее - антинаркотическая политика).

2.   Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международные договоры Российской Федерации.

3.   Настоящей Стратегией на основе анализа наркоситуации в Российской Федерации и тенденций ее развития, оценки угроз национальной безопасности, а также в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом от 8 января 1998 г. № З-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", определяются стратегические цели и задачи, направления и меры по реализации антинаркотической политики на период до 2030 года, а также механизмы и ожидаемые результаты реализации настоящей Стратегии.

 

II.         Стратегические цели и задачи, направления и меры по реализации антинаркотической политики

4.         Стратегическими целями антинаркотической политики являются:

а) сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления;

б)  снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков;

в)  формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.

5.         В процессе реализации антинаркотической политики подлежат решению следующие стратегические задачи:

а) совершенствование (с учетом анализа наркоситуации, научных исследований и разработок) нормативно-правового регулирования оборота наркотиков и антинаркотической деятельности;

б) совершенствование механизмов пограничного и таможенного контроля в целях пресечения незаконного перемещения наркотиков через государственную границу Российской Федерации;

в)  совершенствование противодействия организованной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков;

г)  противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотиков;

д)  уничтожение инфраструктуры незаконных производства, транспортировки и распространения наркотиков, существенное сокращение сырьевой базы незаконного производства наркотиков на территории Российской Федерации;

е)  формирование на общих методологических основаниях единой системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;

ж)  создание с учетом традиционных российских духовно­нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;

з)   повышение            эффективности             функционирования

наркологической службы Российской Федерации, предупреждение случаев незаконного лечения больных наркоманией;

и) повышение        доступности для                наркопотребителей

профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем);

к)   совершенствование правового механизма побуждения наркопотребителей к прохождению по решению суда лечения наркотической зависимости, медицинской и социальной реабилитации;

л) дальнейшее        развитие          системы международного

сотрудничества в сфере оборота наркотиков;

м)  обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности;

н)  совершенствование системы мониторинга наркоситуации, повышение оперативности и объективности исследований в сфере контроля за оборотом наркотиков;

о)   повышение доступности ресоциализации и социальной реабилитации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.

 

                                                             Антинаркотическая политика реализуется по следующим направлениям:

а)  совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков;

б)  профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков;

в)  сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков;

и) обеспечение согласованности мер по реализации настоящей Стратегии на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в том числе касающихся ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности, исключая дублирование таких мер;

к)  повышение роли антинаркотических комиссий в субъектах

Российской Федерации, установление обязательности формирования антинаркотических комиссий органами местного самоуправления, методическое обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам        реализации антинаркотической политики;

л) разработка и реализация комплексного плана профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, обеспечивающих реализацию антинаркотической политики;

 м) совершенствование  научного  сопровождения  антинаркотической деятельности;

н)  привлечение институтов гражданского общества, включая общественные и некоммерческие организации, к решению задач, предусмотренных настоящей Стратегией, а также стимулирование их к активному участию в такой работе;

о)  дальнейшее развитие системы мониторинга наркоситуации, в том числе создание и внедрение единого цифрового контура этой системы с учетом национальных приоритетов в сфере информационных технологий, сбора и обработки статистических данных;

п)  включение в число показателей системы мониторинга наркоситуации оценки состояния профилактической деятельности и ее эффективности, обеспечение возможности осуществления оперативных аналитических исследований по отдельным направлениям развития наркоситуации в Российской Федерации;

р)      совершенствование методологии социологических исследований, обеспечение сопоставимости данных о наркоситуации в Российской Федерации с данными международных организаций о наркоситуации в других государствах.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


: :